Объектов на сайте: 344
Я ищу:

Московский стрит-ритейл останется без мобильной связи

14.06.2017 г.
Крупные операторы сотовой связи «Мегафон» и МТС начали сокращать свою дилерскую сеть. Так «Мегафон» закрыл 400 салонов (10% от общего числа), а МТС «уменьшилась» на 7,5%, закрыв около 150 дилерских точек. И это далеко не предел – оба оператора намерены сократить свою сеть на 40%.

Каким образом это относится к арендному бизнесу в формате «стрит-ритейл»? Все просто – собственники помещений теряют самых платежеспособных арендаторов. Ставки, по которым операторы мобильной связи арендуют помещения, составляют до 25 000 рублей за 1 квадратный метр. Далеко не каждый потенциальный арендатор согласен выложить такую сумму за аренду торговой площади. Это приведет к тому, что площади либо будут сдавать по более низким ставкам, либо не будут сдавать вообще.

Средняя ставка в Москве на помещения для стрит-ритейла (уличной торговли) составляет от 8 до 15 000 рублей за 1 квадрат. Размер площади при этом – 15-60 квадратных метров.

Каковы же перспективы у помещений, освобождаемых МТС и «Мегафоном»? Теоретически освободившиеся площади можно предложить их коллегам по рынку – «Билайн» и «Теле2». Однако сети этих операторов уже и так меньше, причем расширяться они не планируют. Отпадают и банки, которые тоже сокращают свои отделения. Из наиболее выгодных и реальных вариантов – «Связной», «Евросеть» и «Мобил Элемент», но проблему с потерей платежеспособных арендаторов это не решит. Или решит, но не сильно.

Отметим, что на рынке купли-продажи помещений для стрит-ритейл сокращение сети дилеров мобильных операторов тоже отразится. Сокращается ставка – соответственно и снижается привлекательность покупки действующего арендного бизнеса. Сейчас его доходность в Москве составляет 10-13% годовых. Помещения с мобильными операторами в качестве арендаторов готовы приобретать и с 8-9% годовых. Однако без них повышается срок окупаемости помещений – с 10-12 лет он возрастет до 13-15 лет. Результат можно предсказать – инвесторы переключатся на иные сегменты рынка.
Вы смотрели