Концепции пивных и мясных ресторанов – вот 2 главных вида самых популярных предприятий в центре столицы. Такую оценку дали брокеры коммерческой недвижимости международной консалтинговой компании Colliers International.
За один только 1 квартал 2016 года в ЦАО столицы появилось в два раза больше гастрономических заведений, чем за аналогичный период 2015 года. В начале 2016 года в центре Москвы заработали свыше 40 концептуальных кафе и ресторанов. В 2015 их число составляло лишь 23.
Немаловажно, что до двух третей новых заведений – это именно индивидуальные концепции, о которых мы сказали выше. Рестораны и бары крафтового пива, мясные и винные рестораны, гастропабы – вот доминирующие концепции новых заведений.
Заведения общественного питания занимают 41% от всей арендуемой площади ЦАО. За ними идут магазины одежды и обуви (11%), а после них – финансовые учреждения (9%) и продуктовые магазины (5%).
Глава департамента Street Retail по России компании Colliers International Екатерина Подлесных считает, что рост сегмента общепита в дальнейшем только будет расти. Текущий объем имеющихся площадей и условия аренды являются весьма благоприятными для появления новых проектов.