Сфера арендного бизнеса за время своего существования успела обрасти огромным количеством вымысла и стереотипов, которые способны сбить начинающего предпринимателя, преподнеся ему искаженное положение дел.
Самое время сформулировать и развенчать самые распространённые ложные убеждения об арендном бизнесе, на которые точно нельзя опираться.
- Арендный бизнес – это легкий гарантированный доход
- Арендный бизнес лучше банковских процентов
- Крупное помещение легче сдавать в аренду
- Все объекты рано или поздно выходят в прибыль
- Действительно прибыльные объекты не продаются
- Арендный бизнес – это сугубо пассивный доход
Данное утверждение верно, если подходить к работе с максимальной ответственностью на каждом этапе, начиная от выбора и просчета оптимального для покупки объекта – и заканчивая непосредственно сдачей в аренду. Нужно учесть множество факторов, которые позволят найти нужное решение, попутно найдя выход из ряда сопутствующих проблем. А они часто всплывают неожиданно – в юридической, коммунальной или же любой другой сфере.
Все это – затраченные предпринимателем большие деньги, силы и время. Арендный бизнес – вполне реальный способ создания пассивного дохода, но уж точно не легкий и безоблачный.
Банки прогорают – и это факт. Но при всей нестабильности экономики в стране было бы смешным полагать, что нынешнее стабильное положение объекта недвижимости не могут разрушить внешние обстоятельства в ближайшем будущем. Спрос может упасть вместе с возможностями арендаторов – и некогда прибыльный проект будет стоять на якоре неопределенный срок, а на рынке будет стоить копейки под продажу.
То есть, считается, что сдать помещение крупному сетевому магазину надежнее. Да, это правда – это долгосрочная и стабильная сделка, но и требований у крупного бренда к помещению и прибыльности объекта крайне высокие. Придется постараться и потратиться, чтобы сделать такую сделку реальностью – и даже это срабатывает не всегда.

Не факт, потому что есть ряд критериев, способных нивелировать начинание. В их числе – неудобное расположение объекта, несоответствие бизнеса выбранному местоположению, отсутствие арендаторов и так далее.
Чтобы это утверждение работало, важно провести максимально тщательный мониторинг объектов и выбирать уже из числа наиболее перспективных. Вот этот список уже гарантирует правдивость тезиса.
С точки зрения человека, твердо намеренного запустить если не сегодня, то завтра прибыльный арендный бизнес, это утверждение кажется истиной. А что, если собственнику действующего арендного бизнеса срочно понадобились деньги? Или у него есть площадка под продажу, но нет желания запускать бизнес – человек хочет получить фиксированную ставку «здесь и сейчас»? Или же просто устал и хочет заняться чем-то другим?
Частично правдивое утверждение, если вам удалось найти проверенного арендатора помещения или здания. Арендатор принимает на себя все текущие проблемы, вы же получаете процент с прибыли. Вот только практика показывает, что время от времени проверять состояние объекта и положение дел бизнеса вашего арендатора стоит всегда.
Как видим, большинство мифов арендного бизнеса могли бы быть истиной в идеальных условиях. В реальности начинания сталкиваются с подводными камнями – и чтобы арендный бизнес имел успех, нужно тщательно подходить к покупке (при необходимости – обращаться к специалистам, которые подберут лучшие варианты и помогут оформить сделку) и контролю деятельности.
Проконсультируем бесплатно!