Преимущества формата стрит-ритейла для запуска арендного бизнеса, в сравнении с работой в торговых центрах, очевидны. Это возможность вести дела 100% самостоятельно, без привязки к уставу торгового центра. Помимо этого – большая прибыль при правильном сочетании факторов (расположение, раскрутка и пр.), разумеется.
Но какие варианты помещений для запуска арендного проекта в стрит-ритейле существуют в принципе – и что лучше выбрать? Давайте попробуем разобрать основные варианты, но прежде сформулируем вкратце само понятие.
Понятие стрит-ритейла подразумевает ведение коммерческой деятельности в помещении на первом этаже жилого здания. Чаще всего это отдельные магазины и салоны услуг с выходом на центральную улицу, а факторами востребованности объекта служит его расположение, проходимость, населенность прилегающего района и пр.
Какие варианты коммерческой площади вам могут быть доступны?
Жилая квартира для офиса на первом этаже
Если вы планируете организовать бизнес 100% с нуля, вы, скорее всего, столкнетесь с данным вариантом. Путь коммерческого объекта в жилом здании начинается с того, что выкупается квартира у собственника, которая переоборудуется в коммерческое помещение. Возможно разделение площади на несколько смежных объектов.
Следом за этим объект переводится в нежилой фонд юридически, и, исходя из этого, заключаются договоры на обслуживание с коммунальными службами.
Когда все готово, владелец сдает помещение и получает свой ежемесячный доход с арендного бизнеса. Это самый простой вариант запуска, при котором предприниматель может выбрать объект в соответствии со всеми сопутствующими критериями.
Но придется дополнительно потратиться на переоснащение и юридические изыски – а это также лишние затраты времени, не только денег.
Переоснащенный объект
Также вы можете обратить внимание на ограниченный ресурс уже переоборудованных в нежилую форму собственности квартир на первых этажах зданий.
Все, что нужно – грамотно выбрать объект, купить его и запустить свой проект. То есть, затраты на старте существенно снижаются. Но при этом покупатель сильно ограничен в вариантах выбора – явно прибыльные попадают на рынок нечасто, и долго ждать оптимальное помещение не всегда целесообразно.
Коммерческое помещение в новостройке
Отдельно стоящие новостройки и целые жилые комплексы – своего рода мини-царства, которые могут автономно существовать от окружающего мира. Очень часто в плане создания жилых задний первый этаж или часть этажа задумывается как коммерческая площадь.
То есть, здесь можно купить перспективный объект арендного бизнеса – «Евросеть», «Дикси» или любой другой, причем без переоборудования помещения. И вариантов выбора будет много. Если правильно подойти к позиционированию в контексте товаров/услуг, можно запустить выгодный бизнес, стабильно пользующийся спросом у местных жителей комплекса.
Когда речь идет о новостройках в оживленной центральной части крупного города, где первый этаж выходит на проходную улицу, задуманные планом объекты нежилого фонда образуют единый торговый ряд магазинов и салонов услуг. Это хорошо работает на показатели каждого расположенного здесь объекта предпринимательской деятельности в сравнении с ситуацией, когда объект был бы единственным.
Такой вариант – оправданно разумный, но важно учесть при покупке арендного бизнеса сопутствующие ситуации факторы и понять специфику будущей работы здесь.
Проконсультируем бесплатно!