Стрит-ритейл – термин в сфере коммерческой недвижимости, обозначающий торговые объекты на первых этажах зданий. Иными словами, процесс, при котором в ходовом месте города выкупаются первые этажи жилых зданий и помещения переоборудуются под объекты торговли – магазины, общепит, салоны услуг и прочее, с отдельным входом с улицы и витринами.
Это, наверное, самый старый способ создания торговой площадки, распространенный в нашей стране (да и с оглядкой на всю историю человечества) с давних времен – издавна торговцы и работники сферы услуг занимали первые этажи зданий в крупных городах (нередко проживая в жилых помещениях на втором этаже - над своим «бизнесом»). Это – «классическая» форма торговли.
То есть, специфика объектов стрит-ритейла крайне очевидна для каждого человека и сталкиваемся все мы с такими объектами на каждом шагу – ежедневно. Но с точки зрения предпринимательства – кому выгодна ориентация на стрит-ритейл и в чем заключаются выгоды аренды или покупки жилого помещения на первом этаже? Попробуем разобраться в этих вопросах детально.
Преимущества и выгоды стрит-ритейла над другими объектами торговли
- Доходность
Первый критерий успеха бизнеса в стрит-ритейле, от которого вам следует отталкиваться – выбор оживленной проходной улицы. Зачастую, это общепринятое место прогулок жителей и гостей города, расположенное вблизи крупных транспортных узлов (станции метро и т.д.). Хорошим примером тому может служить Тверская улица в Москве.
Если место выбрано правильно в этом контексте – востребованный бизнес будет приносить большую прибыль в сравнении, к примеру, с объектом в ТЦ.
- Высокая окупаемость
В продолжение предыдущего пункта, разумный подход в оборудовании торгового помещения на первом этаже (расположение, соответствие предложения месту / уместность) жилого здания обеспечивает существенное ускорение процесса окупаемости объекта. Доходные объекты стрит-ритейла в контексте арендного бизнеса в крупном городе наподобие Москвы окупаются в течение 5-10 лет.
- Стабильность
Стрит-ритейл всегда интересен покупателю. Человеку всегда удобно сходить за товарами первой необходимости и продуктами в магазин, расположенный недалеко от места жительства. Эксперты отмечают, что данному концепту ведения торговли (ил предоставления востребованных услуг) неподвластны кризисные периоды в экономике государства.
- Прямой доступ
С психологической точки зрения наличие прямого отдельного входа в торговую точку относительно клиентского траффика играет важную роль в привлечении потенциальных покупателей.
- Независимость
В сравнении с новомодными концепциями торговли в ТЦ, вы вольны в построении рабочего графика и принципов работы магазина. Вам не нужно согласовывать с владельцем «общей крыши» время работы вашей торговой точки. Также вы можете оборудовать и переоборудовать магазин, не считаясь с общей концепцией торговли в ТЦ.
Кому подходит стрит-ритейл как средство ведения предпринимательской деятельности?
Если сравнивать объекты стрит-ритейла с площадками в торговых центрах, смысл отдавать предпочтение нашему варианту следует опытным предпринимателям – всем тем, кто имеет должный опыт для просчета востребованности места будущего магазина, построения рекламы, уникального бренда магазина и привлечения стабильного потока потребителей.
Также подобный вид коммерческой недвижимости требует достаточно значительных вложений на старте, которые в перспективе обеспечат большие прибыли, в сравнении с торговыми точками в ТЦ.
Если же вы решили отдать предпочтение бизнесу в сфере стрит-ритейла и не имеете достаточного опыта для реализации подобной задумки, вам пригодится помощь специалистов. Эксперты компании VK INVEST GROUP в сфере коммерческой недвижимости проведут вас по всем этапам подготовки к заключению сделки и упростят жизнь на старте стрит-ритейл-бизнеса по максимуму.
Проконсультируем бесплатно!