Объектов на сайте: 282
Я ищу:

Специфика продажи готового арендного бизнеса: подводные камни

На первый взгляд может показаться, что продажа готового арендного бизнеса с работающим арендатором – дело обыденное и не отличается в своей сущности от продажи обычного коммерческого объекта под бизнес. Но это не так. Наличие работающего арендатора диктует свои законы потенциальным участникам сделок, и если их не знать или не придерживаться – процедура продажи разобьется о камни сопутствующих проблем.

Общий механизм продажи объекта под арендный бизнес

Прежде всего, обозначим в двух словах общую процедуру продажи пустого помещения.

  1. Предприниматель находит свободный объект соответствующий своим задачам и покупает его у собственника.
  2. Если это жилой объект под стрит-ритейл, выполняется первичное оснащение и юридический перевод в коммерческую недвижимость. Также переоснащение требуется в ситуации, когда бывший пустующий объект стрит-ритейла не соответствует нынешней задаче – к примеру, бывшая аптека переоборудуется в продуктовый магазин.
  3. Оформляются новые договора с коммунальными службами на дальнейшее обслуживание объекта действующего арендного бизнеса.
  4. Предприниматель ищет и находит арендатора для объекта.

Почему же нельзя повторить подобную процедуру за исключением большинства пунктов, если помещение давно и прибыльно использует надежный арендатор?

Проблема продажи арендуемого бизнеса для владельца

Общий механизм продажи объекта  под арендный бизнесДолгосрочное успешное сотрудничество с арендатором – это полноценный источник пассивного дохода, который и является основной целью запуска бизнеса. Очень часто даже потенциально прибыльный объект может долго простаивать без арендатора, либо арендаторы регулярно меняются – обе ситуации не дают прибыли владельцу, а вторая поглощает много лишнего времени.

Так что взаимовыгодное и долгосрочное партнерство важно поддерживать ради сохранения пассивного дохода от объекта, стабильности арендного бизнеса и, соответственно, коммерческой привлекательности для потенциального нового владельца. Ничто не должно пошатнуть бизнес – а информация о смене владельца может вызвать волнение у арендатора.

Если внезапно уйдет арендатор – покупатель с большой вероятностью может отказаться от соглашения. Так что факт продажи предприниматели стараются скрывать.

Но как же все-таки выставить объект на продажу? Прямые методы рекламы отпадают в этом случае сразу, а чаще всего процедура оформляется как «поиск инвесторов» для развития проекта. Поэтому в проведении подобных сделок их участникам помогают специализированные агентства арендной недвижимости.

Сотрудничество через посредника – надежный способ одновременно сохранить бизнес в первозданном виде и выгодно его продать. Успехов вам!

Остались вопросы?
Проконсультируем бесплатно!
Вы смотрели