Объектов на сайте: 344
Я ищу:

Продажа и покупка торгового центра: 5 аспектов, которые надо учесть

Продажа и покупка торгового центра: 5 аспектов, которые надо учестьТорговый центр как объект арендного бизнеса – «высший пилотаж» в данной предпринимательской сфере. Владелец работает не с одним арендатором, а сразу с несколькими, и это создает естественные сложности в создании полноценного пассивного дохода. К тому же покупка торгового центра – очень дорогое удовольствие, которое потянет не каждый. (Но и планируемый доход будет соизмеримо большим). Почему мы говорим именно о покупке торгового центра? Ответ достаточно прост, если разобраться в ситуации. Построить ТЦ с нуля будет стоить еще дороже, а в аренду помещение такого масштаба, с работающими арендаторами не сдают. У кого есть интерес отказываться от большого пассивного дохода ради вас? Даже если сделка и реальна теоретически, ее гипотетическая сумма будет для вас невыгодной ни при каких обстоятельствах.

Поэтому лучше всего покупать «готовый» ТЦ, где уже работают долгое время арендаторы – и приносят прибыль владельцу уже сейчас, соответственно. То есть, отпадает необходимость искать множество партнеров, которые гарантируют работу объекта на быструю окупаемость. Это намного сложнее, чем найти одного арендатора в обычный магазин.

Но какой формат торгового центра лучше?

Дорогие и элитные, особенно в центре столицы, стоят баснословных денег. К тому же, их не продают просто так - на каждом углу, говоря условно. Эксперты называют формат районных торговых центров площадью от 10 до 25 тысяч квадратных метров оптимальным. И цены реальные, и варианты выбора всегда есть, и стабильный спрос – на месте, так как это объекты в центральной части оживленного населенного пункта. Здесь люди с радостью проводят свободное, не будничное время – и не ездят, например, отдыхать и покупать разные вещи в центр Москвы. Если на территории комплекса работает общепит или развлекательные объекты – еще лучше. Обратите внимание на характерные примеры в Сергиевом Посаде и Чехове.

С оптимальным форматом мы определились. На что нужно еще обратить внимание при выборе конкретного торгового центра?

Оценить экономическую привлекательность объекта

Вам нужно выяснить и сопоставить данные по ежемесячному арендному потоку, эксплуатационным расходам, налогам, срокам окупаемости. Выяснив все критерии, можно сузить поиск.

Изучить данные об управляющей компании

Иногда расходы на обслуживание здания могут быть такими высокими, что тот или иной объект теряет преимущество только за счет этого.

  1. Расположение

Будьте внимательны: выгодный на первый взгляд ТЦ могут продавать только по той причине, что его не посещают. Такое случается даже при теоретически удачном размещении.

  1. Текущее состояние объекта

А не требуется ли ремонт? Долго ли находится здание в эксплуатации? Если упустить этот вопрос в контексте магазина, проблему можно без труда решить. В масштабах торгового центра ремонт обойдется очень дорого и создаст множество проблем на старте

  1. Наполнение

Все очень просто – чем больше в ТЦ долгосрочных арендаторов, тем лучше. Если площади пустуют – вы потратите время и силы на поиски новых партнеров, а потенциал объекта не будет до конца реализовываться.

Список можно продолжать, он достаточно большой. Если вы не желаете тратить время на анализ ситуации, то инвестиционная компания VK INVEST GROUP рада вам помочь. Мы проведем всесторонний объективный анализ рентабельности торговых центров и найдем для вас лучшее решение по бюджету. Свяжитесь с нашими специалистами по телефону: +7 (495) 961 72 78

Остались вопросы?
Проконсультируем бесплатно!
Вы смотрели