Объектов на сайте: 332
Я ищу:

Проценты доходности в арендном бизнесе

У вас во владении имеется объект арендного бизнеса – например, помещение под продуктовый магазин или аптеку. Объект был куплен – также, вероятно, затрачены дополнительные средства на его оснащение и переоборудование. Задача вас как предпринимателя сейчас – сдать помещение, обеспечить стабильный поток пассивной прибыли от деятельности арендатора, окупить объект и начать получать доход сверх затрат в обозримом будущем.

Вопрос №1: рентабельность

Какой процент годовой прибыли с объекта понадобится, чтобы проект можно было считать рентабельным? Следует подчеркнуть здесь, что речь идет не о чистой прибыли, иными словами, совокупном доходе объекта, а об эффективности деятельности – не общем доходе, а чистой прибыли сверх текущих издержек за отчетный период.

Если подходить к вопросу широко, то в теории рентабельным бизнесом можно считать любой бизнес, который приносит прибыль по итогам годичного периода. Вот только для арендодателя это мнение не подходит. Объект арендного бизнеса в Москве (как наиболее яркий пример) может приносить и 0,001% прибыли за год – но этого же будет недостаточно, чтобы быстро отбить вложения в покупку, тем более в столице!

То есть, учитывая эффективность деятельности в процентах прибыли, важно обеспечить показатель, который позволит максимально быстро покрыть стартовые издержки и реализовать главную задачу подобного начинания – организовать стабильный пассивный доход.

Говоря о процентах, ответ на вопрос предельно очевиден – чем больше показатель, тем лучше. Стоит отметить, что влиять на цифры как затрат на приобретение недвижимости, так и ожидаемой чистой прибыли влияют объективные критерии.

Скажем, речь о масштабах проекта – крупный торговый центр стоит намного дороже, но и прибыли при полной загрузке приносит намного больше отдельного магазина. Или же расположение - объект в центре Москвы также намного дороже стоит аналогичного помещения в Подмосковье или городе поменьше, но в перспективе, при правильном выборе ниши, ожидаемый доход первого – намного больше.

О расчете процента доходности

При всем сказанном, «баланс сил» затрат и дохода остается примерно одинаковым для всех возможных вариантов арендного бизнеса, хоть речь может идти о принципиально разных масштабах. Для Москвы эксперты в сфере недвижимости называют объективным показатель 3-8% доходности для практически всех помещений.

Если показатель лежит в этом пределе – с объектом действующего арендного бизнеса можно работать. Если он выше – объект стоит отрывать с руками и ногами.

Чтобы рассчитать процент доходности, в первую очередь нужно посчитать затраты на покупку. На втором этапе нужно взять годовую арендную плату и разделить на полученную сумму затрат. Результат умножается на 100% - это ваш показатель.

Будьте внимательны в выборе объектов, тщательно проверяйте их показатели и просчитывайте заранее возможный доход и издержки – так вы минимизируете вероятность сложностей в дальнейшей работе, а выбранный объект не станет проблемой. Успехов вам!

Остались вопросы?
Проконсультируем бесплатно!
Вы смотрели