Объектов на сайте: 333
Я ищу:

Пассивность ведения арендного бизнеса: миф или факт?

Почти все предприниматели решают внедриться в сферу арендного бизнеса (или как минимум попробовать свои силы), потому что это сулит стабильный пассивный доход на всю жизнь.

Нужно один раз организовать все – и дальше десятилетиями пожинать плоды успеха, причем оступиться здесь якобы довольно сложно. Рано или поздно в прибыль выйдет любое арендное начинание. Именно с такими убеждениями можно столкнуться среди бизнесменов.

Но так ли это? Множество успешных предпринимателей гордится своими успехами в арендном бизнесе, но гладок ли этот путь от начала и до конца? Давайте определимся, почему на арендный бизнес нельзя возлагать «радужных» ожиданий.

Вложения на старте

Прежде, чем передать объект в руки арендатора и считать перечисляемый на счет ежемесячный процент от прибыли, нужно этот объект купить. А вслед за этим – подготовить к эксплуатации, иногда – перевести в нежилой фонд и заключить договора на обслуживание с коммунальными службами (что на практике часто отказывается самым дорогим и трудоемким пунктом).

Это – огромные деньги на самом старте без немедленного возврата, которые есть не у каждого новичка. Даже самый сверхприбыльный объект окупится и начнет приносить чистую прибыль не раньше, чем через 5 лет. До этого момента придется ждать – и потратить много сил и времени в самом начале.

Вложения на старте

Поиски арендатора

Объект приносит регулярную прибыль только при условии, что в нем есть долгосрочный стабильный арендатор – который заключил с вами договор, работает и зарабатывает. Чтобы установить такое партнерство, придется существенно потратить время на поиски.

Это должен быть надежный (желательно с заверениями и хорошим прошлым опытом деятельности) вариант, заинтересованный в долгосрочном сотрудничестве. Последнее крайне важно, так как постоянная смена арендаторов принесет значительные убытки из-за простоев, затрат на переоборудование и так далее.

Крупные сетевые бренды (Пятерочка, Евросеть и многие другие) заинтересованы в подобном сотрудничестве и гарантируют надежное долгосрочное партнерство с выгодными условиями для арендодателя. Вместе с тем, они предъявляют строгие требования к оснащению и подготовке помещений к работе – и это также заставит владельца арендного бизнеса «попотеть».

Мониторинг деятельности

Вы подготовили объект и заключили выгодное соглашение. Работаете несколько месяцев или лет, стабильно получая прибыль. Будет ли так продолжаться всегда? Если вы сотрудничаете с крупными сетями, можете не переживать за положение дел – и получать прибыль ежемесячно.

Но если работаете с небольшим бизнесом, есть смысл проверять время от времени текущую ситуацию. Это позволит вам предупредить возможные сложности.

Как видим, арендный бизнес – не такое уж и пассивное удовольствие, которое требует внимания, времени и сил предпринимателя на отдельных этапах. Но это – лишь отдельные вопросы. И если к своему полю ответственности подойти со всей серьезностью, большую часть времени контакт с объектом действительно может сводиться только к получению процента каждый месяц.

Остались вопросы?
Проконсультируем бесплатно!
Вы смотрели