Объектов на сайте: 318
Я ищу:

Окупаемость арендного бизнеса

Окупаемость в арендном бизнесе – срок, по истечении которого активный объект покроет издержки арендодателя на покупку и запуск и начнет приносить чистую прибыль. Это очевидный критерий выбора, на который важно обращать внимание при покупке.

Чем меньше этот показатель, тем перспективнее покупк.

Но как выглядит объективная шкала окупаемости арендного бизнеса, к примеру, в Москве и Подмосковье – есть ли реальная нижняя граница в вопросе окупаемости объектов арендной недвижимости?

Картина окупаемости коммерческих объектов в столице

  • Начнем с того, что в контексте окупаемости ведение арендного бизнеса по линии коммерческих объектов куда выгоднее работы с жилыми помещениями. В среднем, на данный момент жилые арендные проекты «с нуля» (после покупки квартиры) окупаются в течение 20 лет.
  • Для коммерческих арендных проектов реальный срок выхода на чистую прибыль значительно ниже – 10-15 лет. На рынке вы найдете много предложений в данной категории.
  • Цифра 6-10 лет окупаемости также реальна – но такие объекты встречаются значительно реже и спрос на них очень велик (найти в прямой доступности бывает практически невозможно).
  • Что касается вариантов менее 6 лет, эксперты в сфере недвижимости утверждают, что объекты со сроком окупаемости 5-6 лет могут существовать. Но на данный момент прямых доказательств или тенденций тому нет. Все заявленное, что меньше 5 лет – можно смело игнорировать, это обман.

Причины недостоверности данных по окупаемости коммерческих объектов для арендного бизнеса

Принимать на веру первый попавшийся объект с отличным показателем окупаемости и вкладывать в него деньги не стоит сразу же. Как и в любой другой сфере бизнеса, рынок наполнен долей некачественного предложения, затраты на которое станут проблемой для вас.

Можно назвать две категории причин, почему выгодная окупаемость в объявлении – ложь.

  • Намеренный обман

Речь идет о мошеннической схеме, которая призвана оставить покупателя с носом, либо завышение показателей для продажи неудобного и неприбыльного в действительности объекта.

  • Ошибки

Объект оценен продавцом неправильно, из-за чего показатели не соответствуют действительности. Решение проблемы в обоих случаях, если вы подозреваете неладное, одно. Необходима проверка окупаемости.

Как проверить показатель окупаемости?

Точные данные можно получить только одним способом – провести полный дью-дилиженс (оценку) объекта, который вскроет все подводные камни район и непосредственно помещения, указав на выходе правильные показатели окупаемости, доходности и прочих факторов.

В реализации этого вам помогут опытные специалисты по недвижимости, имеющие опыт комплексного исследования объектов арендного бизнеса в коммерческой сфере. В случае отклонения показателей в худшую сторону, они всегда помогут подобрать оптимальные схожие варианты и провести вам по всем этапам сделки к успешному финишу.

 

Остались вопросы?
Проконсультируем бесплатно!
Вы смотрели