Объектов на сайте: 260
Я ищу:

Арендный бизнес: что нужно знать для его запуска?

Сдача недвижимости в аренду может стать как головной болью, так и источником пассивного дохода. Все зависит от того, насколько ответственно человек к этому подходит. При этом одинаковый подход (даже грамотный) может дать диаметрально противоположный результат в зависимости от города или региона, ведь если сдача помещения под офис в центре Москвы принесет прибыль, то такое же помещение в глубинке может простаивать месяцами.

Чем привлекателен арендный бизнес

При грамотном планировании он не потребует от вас никаких лишних действий. Все просто – ищете арендаторов на длительный срок и после заключения договора на 2-3 года просто получайте прибыль каждый месяц. Недвижимость под аренду, даже если она не самая ликвидная – это все равно недвижимость, цена на которую очень высока, особенно в крупных городах. По этой простой причине полностью прогореть практически невозможно.

Арендный бизнес требует усилий только на начальном этапе, а потом может работать автономно. Некоторую недвижимость можно сдавать даже будучи частным лицом, без оформления. Это увеличивает риски (как ваши, так и арендатора), но в некоторых случаях является допустимым вариантом ведения дел.

Главные риски

Отсутствие арендаторов – это главная проблема, с которой можно столкнуться в этом бизнесе. Причин может быть много, но основных всего две:

  • неудачное расположение помещения;
  • высокая конкуренция.

Под неудачным расположением подразумевается не только конкретное место, но и город и даже регион в целом. Например, в Москве или Санкт-Петербурге проблем со сдачей недвижимости будет в разы меньше, чем в городе с населением в несколько сотен тысяч (или меньше) человек. Поэтому торговая недвижимость, пусть даже под небольшой магазинчик, будет востребована как в спальном районе, так и в центре города, в то время как арендаторов на офис проще найти ближе к центру.

Риск конкуренции является более значительным по нескольким причинам:

  • не всегда можно предугадать появление конкурентов;
  • конкуренты могут появиться не у вас, а у ваших арендаторов, что вынудит их искать другую территорию, а ваша недвижимость будет простаивать.

Здесь, опять же, главную роль играет расположение. В Москве огромная конкуренция, но при этом постоянно появляются желающие открыть свой бизнес в столице, поэтому найти арендатора легче, чем в регионах, где многие ниши уже заняты.
 

Соблюдение 7 правил = 90% успеха

Не полагайтесь только на свои силы

В одиночку не каждый может собрать нужную сумму для запуска арендного бизнеса, а из вариантов найти партнера или взять кредит лучше выбирать первый, так как в случае провала вы, по крайней мере, не останетесь должны банку. Также вам жизненно необходимы связи в этой сфере, как среди ваших потенциальных конкурентов, так и среди арендаторов. Вы должны знать и уметь оценивать все подводные камни, а в одиночку это невозможно

Не торопитесь и не экономьте при покупке недвижимости

Многим хочется запустить бизнес и получить первую прибыль как можно быстрее, поэтому они бросаются на первый попавшийся вариант, и это грубая ошибка. Не стоит также идти на поводу у жадности, если кто-то предлагает вам очень выгодную цену. Сначала проверьте, не скрывает ли эта цена какие-то недостатки и минусы, которые после принесут вам хлопоты.

Не покупайте недвижимость под сдачу в плохих районах

Недвижимость в центре стоит дороже, но и потенциальных арендаторов в разы больше, как и возможностей (в центре нежилую площадь можно переоборудовать под любой бизнес). Единственное исключение – покупка недвижимости в перспективных районах «на вырост». Однако здесь нужно досконально изучить все перспективы, чтобы быть уверенным, что через 5-10 лет ваша покупка вырастет в цене и на нее будет большой спрос.

Не смотрите на цену, заявленную при продаже недвижимости

Понятие рыночной стоимости, которую чаще всего указывают – это просто сумма, которую хочет продавец. Часто в нее закладываются даже перспективы вашей будущей прибыли, как арендодателя, но гарантий успеха при этом никто не дает.

Не верьте продавцам недвижимости на слово

Что бы ни говорил продавец, всегда проверяйте все. В здании, кажущемся на первый взгляд идеальным, неожиданно могут обнаружиться неисправные водопровод, проводка, стоимость замены которых вам никто не вернет.

Выбор объекта и ниши

Не нужно выдумывать новую нишу – нужно занимать место в уже существующей и популярной. Наиболее низкий порог входа имеет так называемый «стрит-ритейл», когда жилые квартиры на первых этажах многоэтажек переводятся в нежилой фонд и сдаются под бизнес. Здесь проще оценивать риски и прослеживать тенденции, поэтому для начала это отличный вариант. В любом случае нужно сначала изучить спрос, а уже потом создавать предложение. Если в каком-то сегменте высокий спрос, то, несмотря на конкуренцию, вам будет проще найти арендаторов, чем в низкоконкурентной нише.

Кто не рискует – тот…молодец

Риск – это неблагородное дело в арендном бизнесе. Рискнув, вы можете получить недвижимость, которая будет балластом, не принося никакой прибыли. Чтобы продать ее, вам будет нужно найти столь же азартного человека, и на поиски могут уйти годы. Наверняка вы видели объекты, на которых месяцами висит запыленное объявление «Сдам в аренду». Изучайте рынок, не торопитесь и не рискуйте, и тогда вам такая табличка не понадобится никогда. 

Остались вопросы?
Проконсультируем бесплатно!
Вы смотрели